Основным преимуществом млекопитающих является неокортекс или “новая кора”. У человека неокортекс размером с большую салфетку, которую плотно затолкали в черепную коробку — отсюда и множество извилин на поверхности мозга (так больше площадь). Толщина развернутой “салфетки” всего два миллиметра, и она состоит из нескольких слоев нейронов, между которыми есть связи как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.
Курцвейл считает, что в неокортексе примерно триста миллионов “модулей”, ответственных за решение простейших задач, например, распознать горизонтальную черту в букве “А”. Но за счет того, что “модули” связаны иерархически, степень абстракции решаемой задачи растет, превращаясь на верхних уровнях в сложные понятия вроде «Это было иронично. Это смешно. Она хорошенькая».
Современные компьютерные алгоритмы эволюционирую в сторону подобных иерархических моделей.
Курцвейл прогнозирует, что через двадцать лет появятся наноботы, циркулирующие в кровеносной системе мозга, в задачи которых будет входить связь наших нейронов с синтетическим неокортексом в облаке. Фактически — это новый уровень иерархии неокортекса, который позволит нам оперировать еще более абстрактными понятиями. Дополнительную вычислительную мощность можно будет покупать или арендовать.
Какие это даст возможности?
Представьте, что вам нужно узнать средний возраст всех женщин на фотографиях в Google, сделанных за последний год. С наноботами в крови для вас это будет так же просто, как взглянуть на женщину и прикинуть её возраст, ответ просто сам придет в голову.
—
В данный момент Курцвейл занимает должность технического директора в области машинного обучения и обработки естественного языка в компании Google.
—
Прогноз взят из выступления TED (июнь 2014)
https://www.ted.com/talks/ray_kurzweil_get_ready_for_hybrid_thinking
Сохраненная расшифровка
http://www.webcitation.org/6dGEMfgg3
Развитие науки часто вступает в противоречие с общественной моралью. Многие открытия при внедрении в жизнь сталкивались со стеной предрассудков, преодолеть которую удавалось не всегда. К примеру, так было с прививками. До сих пор многие считают их вредным и опасным явлением, несмотря на доказанную пользу.
Сейчас наука подошла вплотную к очень серьезной морально-этической проблеме – экспериментам над человеком и, в особенности, эмбрионами.
Современная этическая концепция не допускает подобных исследований. Клонирование человека, вмешательство в геном, эксперименты над эмбрионами запрещены законодательно или же настоятельно не рекомендуются. Дополнительным сдерживающим факторам является религия.
Христианские религии и ислам относятся крайне негативно к любым подобным исследованиям. Человек создан по образу бога, и любые его изменения противоречат божественному замыслу.
Тем ни менее, общественная и религиозная мораль не может сдерживать исследования, которые имеют потенциально огромную пользу. Десятки врожденных генетических заболеваний и мутаций можно будет предупредить или вылечить ещё на этапе зачатия. Глубокое понимание принципов работы организма человека поможет увеличить средний возраст и повысить качество жизни.
Можно долго расписывать возможные перспективы, но одно несомненно: потенциальная польза подобных исследований в конце концов преодолеет морально-этические ограничения. По крайней мере, в некоторых регионах.
В начале несколько интересных фактов:
1) Более 40 процентов всех известных залежей нефти расположены на территории мусульманских стран, которые находятся в пределах Персидского залива.
2) Большинство известных частных нефтедобывающих компаний, не принадлежащих региону Персидского залива, исчерпают свои ресурсы в течение 10-15 лет.
3) Согласно исследованиям, произведенным компанией USGS, оптимистический прогноз на выработку известных месторождений оценивается в 60 лет, пессимистический – в 30 лет.
Хотя нефть и используется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности, подавляющая часть этого ресурса предназначена для получения различных типов топлива, которые сегодня являются основным источником питания для наземных и воздушных средств передвижения. Экономики многих стран придут в упадок, если их сегодня ограничат в продуктах нефтеперерабатывающей промышленности, поэтому еще в прошлом веке многие компании вели собственные разработки альтернативных источников питания, прежде всего, для автомобилей. Первые исследования в этой области не привели к ожидаемому прорыву, который стал возможен во втором десятилетии XXI века. Предпосылками к бурному развитию автомобилестроения с другими вариантами двигателей стали:
1) 2010 год. Впервые электрический автомобиль стал победителем престижной премии «Европейский автомобиль года».
2) Появление аккумуляторных батарей, способных заряжаться от токов любой мощности. Это позволило решить проблему с распространением автомобилей по всему миру. Для полной зарядки такой батареи в 2012 году требовалось от 30-ти минут до 9-ти часов.
3) Декабрь 2014 года. Первая заправка для электромобилей на территории Санкт-Петербурга.
4) Внедрение государственных субсидий, направленных на популяризацию электромобилей во всем мире. Так французский электрический автомобиль Renault Zoe, способный преодолевать 240 километров за одну подзарядку, в 2015 году можно купить за 16 000 евро.
5) Август 2015 года. Презентация Tesla Roadster 3.0 – электромобиля, способного легко преодолеть 640 км на одной подзарядке.
6) 2015-2016 годы. Компании BMW, Volkswagen, ChargePoint осуществили совместный проект, благодаря которому США были покрыты сетью электрических заправок, количество которых перевалило за 20 000 штук. Особенность этого проекта – возможность заряжать практически любой электромобиль. Аккумуляторная батарея заряжается за 20 минут на 80 процентов своей номинальной емкости.
7) 2016 год. Презентация электромобиля для «обычных людей» Стоимость Chevrolet Bolt – 30 000 долларов. Расстояние, покрываемое за одну зарядку – 300 км.
8) 2016 год. Популяризация электромобилей на территории РФ. Заправочные станции появились в Москве (250 штук), в Санкт-Петербурге (18 штук) и в Краснодарском Крае. Евразийский Экономический Союз полностью отменил пошлины на комплектующие, необходимые для производства электромобилей.
9) 2018 год. Китай становится одним из лидеров в производстве электромобилей, благодаря доступности моделей для обычного потребителя. Например, электромобиль Jinma JMW2200 можно приобрести всего за 4000 долларов.
10) 2020 год. ВАПЭМ (Всемирная Организация Производителей Электрических Автомобилей) инициировала переход нааккумуляторные батареи, согласно общим мировым стандартам.
11) 2025 год. Появление первых станций для быстрой замены разряженной батареи на новое изделие. Теперь владелец электромобиля имеет возможность продолжить свой путь уже через 5 минут, после посещения такого центра.
12) 2025 год. Количество проданных электромобилей превысило 20 000 000 штук.
Изначально существовало три препятствия к развитию электромобилей:
1) Отсутствие инфраструктуры.
2) Высокая стоимость моделей.
3) Небольшая проходимость таких автомобилей за счет одной полной зарядки.
К концу второго десятилетия XXI века все эти проблемы были устранены. Поэтому процент таких транспортных средств ежегодно начал увеличиваться и уже к 2030 году достиг 50-ти процентов от общего количества продаж транспортных средств по всему миру.
Компьютерные технологии преображают все вокруг. Сегодня даже трудно найти область, которая бы не изменилась за последние пару десятков лет.
Взять хотя бы кино. Сейчас старая фантастика и фильмы ужасов, которые были сняты без компьютерной графики, кажутся нелепыми и смешными. Все больше картин снимается без выезда на натуру, костюмов и грима. Зеленая стена и специальные трико с метками позволяют смоделировать любой пейзаж и любую внешность персонажа. Все это хорошо сказалось на качестве кинофильмов.
Если технологии и дальше будут развиваться в том же направлении, вскоре мы можем увидеть совершенно новое кино. К примеру, если компьютерные технологии позволят моделировать или воспроизводить достоверные образы человека, роль в съемках живых актеров может стать менее значительной.