Войти
 Забыли пароль?
 | Регистрация
 | Новые прогнозы  | История  | Правила
14 Мая 2015
Прогноз на 2030 г.
Автомобили будущего – альтернативные источники питания

В начале несколько интересных фактов:

1) Более 40 процентов всех известных залежей нефти расположены на территории мусульманских стран, которые находятся в пределах Персидского залива.

2) Большинство известных частных нефтедобывающих компаний, не принадлежащих региону Персидского залива, исчерпают свои ресурсы в течение 10-15 лет.

3) Согласно исследованиям, произведенным компанией USGS, оптимистический прогноз на выработку известных месторождений оценивается в 60 лет, пессимистический – в 30 лет.

 Хотя нефть и используется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности, подавляющая часть этого ресурса предназначена для получения различных типов топлива, которые сегодня являются основным источником питания для наземных и воздушных средств передвижения. Экономики многих стран придут в упадок, если их сегодня ограничат в продуктах нефтеперерабатывающей промышленности, поэтому еще в прошлом веке многие компании вели собственные разработки альтернативных источников питания, прежде всего, для автомобилей. Первые исследования в этой области не привели к ожидаемому прорыву, который стал возможен во втором десятилетии XXI века. Предпосылками к бурному развитию автомобилестроения с другими вариантами двигателей стали:

1) 2010 год. Впервые электрический автомобиль стал победителем престижной премии «Европейский автомобиль года».

2) Появление аккумуляторных батарей, способных заряжаться от токов любой мощности. Это позволило решить проблему с распространением автомобилей по всему миру. Для полной зарядки такой батареи в 2012 году требовалось от 30-ти минут до 9-ти часов.

3) Декабрь 2014 года. Первая заправка для электромобилей на территории Санкт-Петербурга.

4) Внедрение государственных субсидий, направленных на популяризацию электромобилей во всем мире. Так французский электрический автомобиль Renault Zoe, способный преодолевать 240 километров за одну подзарядку, в 2015 году можно купить за 16 000 евро.

5) Август 2015 года. Презентация Tesla Roadster 3.0 – электромобиля, способного легко преодолеть 640 км на одной подзарядке.

6) 2015-2016 годы. Компании BMW, Volkswagen, ChargePoint осуществили совместный проект, благодаря которому США были покрыты сетью электрических заправок, количество которых перевалило за 20 000 штук. Особенность этого проекта – возможность заряжать практически любой электромобиль. Аккумуляторная батарея заряжается за 20 минут на 80 процентов своей номинальной емкости.

7) 2016 год. Презентация электромобиля для «обычных людей» Стоимость Chevrolet Bolt – 30 000 долларов. Расстояние, покрываемое за одну зарядку – 300 км.

8) 2016 год. Популяризация электромобилей на территории РФ. Заправочные станции появились в Москве (250 штук), в Санкт-Петербурге (18 штук) и в Краснодарском Крае. Евразийский Экономический Союз полностью отменил пошлины на комплектующие, необходимые для производства электромобилей.

9) 2018 год. Китай становится одним из лидеров в производстве электромобилей, благодаря доступности моделей для обычного потребителя. Например, электромобиль Jinma JMW2200 можно приобрести всего за 4000 долларов.

10) 2020 год. ВАПЭМ (Всемирная Организация Производителей Электрических Автомобилей) инициировала переход нааккумуляторные батареи, согласно общим мировым стандартам.

11)  2025 год. Появление первых станций для быстрой замены разряженной батареи на новое изделие. Теперь владелец электромобиля имеет возможность продолжить свой путь уже через 5 минут, после посещения такого центра.  

12)  2025 год. Количество проданных электромобилей превысило 20 000 000 штук.

Изначально существовало три препятствия к развитию электромобилей:

1) Отсутствие инфраструктуры.

2) Высокая стоимость моделей.

3) Небольшая проходимость таких автомобилей за счет одной полной зарядки.


К концу второго десятилетия XXI века все эти проблемы были устранены. Поэтому процент таких транспортных средств ежегодно начал увеличиваться и уже к 2030 году достиг 50-ти процентов от общего количества продаж транспортных средств по всему миру.