Войти
 Забыли пароль?
 | Регистрация
 | Новые прогнозы  | История  | Правила
04 Марта 2015
Прогноз на 4 Февраля 2020 г.
Первые беспилотные автомобили поступают в свободную продажу

Самые большие корпорации мира всерьез занялись машинами с автопилотами. Google активно развивает это направление с 2010 года, а последние новости намекают на то, что новая технология будет использоваться и в новых электромашинах Apple, выпуск которых намечается в 2020 году. General Motors заявила о своем намерении разработать такие машины к 2018 году. А Volvo пошла еще дальше и тестирует особый автономный поезд, способный перемещаться по автотрассам. Он должен быть готов к массовому выпуску в 2019-м.

Пока что беспилотные автомобили легально могут ездить только в паре штатов Америки и нескольких государствах Европы. Своим создателям дохода они пока не приносят – и в ближайшие годы эта тенденция явно не изменится. Пока что технология еще слишком рискованная для свободного пользования. Машины той же Google не способны передвигаться в условиях снега или проливного дождя. Причина в том, что местность вокруг они идентифицируют по заранее отснятым фотографиям с Google Street View. Старое фото сравнивается с показателями камеры и сканера на автомобиле. Это позволяет отличить пешехода от дерева или телеграфного столба, но пока что только при благоприятных погодных условиях.

В то же время технологии активно развиваются. И если в 2010-м машины только начинали учиться ездить самостоятельно, то к 2020-му они уже будут управлять собой лучше людей. Сначала – только в развитых странах с проанализированным ландшафтом, а потом – даже в бедных государствах Азии и Африки. Установить автоматическую систему на машину будет дешевле, чем нанять себе водителя. К тому же, отсутствует риск попасть в аварию по вине своего автомобиля. В 2014-м в качестве теста машину BMW пытались разбить о стену. Вместо этого она сама себя припарковала. А в марте 2015-го автомобиль победил чемпиона по дрифту в его любимом спорте. Умный автопилот показал себя лучше человека даже в таких экстремальных условиях.

Пилоты авиалайнеров, водители машин, даже велосипедисты – в ближайшие двадцать-тридцать лет мы постепенно будем избавляться от этих архаизмов. В богатых государствах водить останутся только энтузиасты, которым нравится шум мотора или скрип своих мышц от нажатия на педали.