Войти
 Забыли пароль?
 | Регистрация
 | Новые прогнозы  | История  | Правила
20 Августа 2014
Прогноз на 1 Августа 2030 г.
Социальная сеть как разумный организм
Научно-фантастический пост, позволяющий посмотреть на действительность с другого ракурса. Не воспринимайте его слишком серьезно — особенно памятуя о том, что мы не эксперты в области нейронных и социальных сетей.

Процессы, которые протекают в рое пчел, принимающем решение о выборе нового места жительства, удивительно напоминают мозговую активность.

На текущий момент в крупнейшей мировой социальной сети Facebook зарегистрировано 1,32 миллиарда активных (тех, кто заходит хотя бы раз в месяц) пользователей. Самый крупный сегмент социальной сети — англоязычный; он составляет примерно половину всей сети (650 миллионов пользователей).

Структура социальной сети напоминает нейронную сеть, где каждый участник играет роль нейрона. Пользователь сети видит в своей ленте различную информацию от друзей и решает: отправить её дальше или нет. (Напомним, что нажатие кнопки like показывает понравившуюся вам заметку вашим друзьям, тем самым распространяя информацию дальше.)

Похожим образом действует и нейрон: он получает по множесту входных синапсов информацию и решает, отправить её дальше или нет. Каждую заметку, которую видит участник сети, можно рассматривать как множество входящих в пользователя синапсов (поскольку заметка состоит из большого количества информации).

Получается, что Facebook можно рассматривать как аналог нейронной сети, количество “нейронов”-людей в которой — 650 миллионов.

Если обратиться к википедии, узнаем, что в коре головного мозга:
  • капуцина — 600-700 млн нейронов;
  • макаки резус — 480 млн;
  • кошки — 300 млн;
  • собаки — 160 млн.
Следовательно, по количеству “нейронов” Facebook сейчас находится на уровне мозга капуцина. Не будем сдерживать воображение и предположим, что этот “капуцин” существует и даже обладает зачаточным сознанием. Он “осязает” некую свою действительность.

Что это за действительность?

Человек получает информацию через органы чувств. Представьте, что вы заплутали ночью в степи, вглядываетесь в темноту и замечаете одинокий огонёк. В этот момент активируется всего лишь один рецептор-нейрон сечатки глаза, который передает сигнал в зрительную кору, а та, возбуждаясь, распространяет волну в другие отделы мозга — и вот у нас в голове уже возникает ассоциация с горящим в ночи костром или дальним хутором.

Что может играть роль такого огонька, инициируещего волну возбуждения, для Facebook
  • Катастрофа, землятресение, падение метеорита и т.п.;
  • спортивные состязания;
  • научное открытие;
  • книга, фильм.
Значит, “капуцин” живет в “функциональном” пространстве, где сигналами к его органам чувств являются некие важные для людей события и открытия.

Скорость течения времени «капуцина»

Очень грубая оценка.

Время реакции человека в расслабленном состоянии при распознавании образов — примерно 0,5 секунды. Для того чтобы увидеть кружку и осознать, что это кружка, нам нужно полсекунды.

Для сравнения: допустим, случилось значительное событие, — погиб любимый актер. Какое количество времени займет распростронение этой информации до большинства людей-”нейронов” Facebook, любящих этого актера? Оценочно — порядка 3-6 часов. Исходим у из того, что многие заходят в социальную сеть лишь изредка, могут работать и т.д.

Т.е. разница течения времени — примерно 1 к 20-30 тысячам.

Получается, что наш год для этого существа равен примерно тридцати минутам. А наша жизнь — сорока часам.

Управляет ли «капуцин» нами?

И да и нет: состав информации, которую мы черпаем из социальной сети, есть результат “мозговой деятельности” этого “капуцина”. В этом смысле он влияет на нас. Но сам “капуцин”, конечно же, не догадывается о нашем существовании, в его системе понятий просто не существует людей. Радует, что каждый человек по отдельности пока значительно умнее этого существа.

Как с ним связаться?

Осуществлять “диалог” с “капуцином” можно лишь посредством его органов чувств, т.е. с помощью катаклизмов, открытий, фильмов, спортивных мероприятий. Но инициировать эти события специально ради “контакта” сложно и опасно — всё это напоминает манипулирование человечеством. Впрочем, думаем, спецслужбы не откажутся.

Наш прогноз

Нам кажется, что подход к социальным сетям и обществу в целом как к единому РАЗУМНОМУ биологическому организму имеет будущее, и придет тот день, когда он будет изучаться в серьезными людьми в серьезных организациях.
Профиль Natalya K | 22.08.2014 22:26 | Ссылка
Но ведь уже сейчас фейсбук формирует ленту новостей по каким-то своим принципам, а не просто выводит подряд все обновления от друзей. То есть уже сейчас «нейроны» распространяют информацию неестественным образом.

И вот недавно новость была.

--------------------------------------------------

Социальная сеть Facebook периодически проводит различного рода эксперименты над своими пользователями. Обычно это касается изменения размера рекламных объявлений, или частота их появления в ленте новостей. Однако на этот раз компания пошла еще дальше и решила поставить психологический опыт, никого об этом не предупредив.

По словам представителей Facebook, подобные меры направлены исключительно на улучшение работы социальной сети и ее компонентов. Обычно общественность реагирует на исследования достаточно прохладно, но в этот раз социальная сеть подверглась нападкам из-за психологического эксперимента над пользователями, проведенного без их ведома.

В 2012 году в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости. По данным исследователей, в зависимости от полученных новостей настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие сообщения, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.

»Результат показал, что эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей", — приводит слова исследователей газета Mercury News. Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из Университета Корнелла, а также представители Университета Калифорнии в Сан-Франциско. Научная работа была опубликована в этом году в журнале PNAS.

Наблюдения показали, что даже незначительный эмоциональный вброс в новостные ленты пользователей такой сети, как Facebook, имеет колоссальный эффект.

Также замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем продолжать воздействовать на человека и его окружение, даже после отключения доступа к профилю. Исследование не осталось без внимания научных центров в США и адвокатов, занимающихся защитой частной жизни. В частности, некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой.

В самом Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент. Позднее представитель социальной сети Адам Крамер принес извинения за эксперимент по манипуляции с лентами пользователей, о чем сообщило информационное агентство Bloomberg.

--------------------------------------------------

http://www.vestifinance.ru/articles/44489
Комментарий удалён его автором.